Создание и обновление предметно-развивающей среды.
В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.
Она проектируется на основе:
— реализуемой в детском саду Образовательной программы;
— требований нормативных документов;
— общих принципах построения предметно-развивающей среды (индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.
Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.
Задачи:
— обеспечение чувства психологической защищённости — доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);
— развитие индивидуальности ребёнка — содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.
Способы общения:
— понимание;
— признание;
— принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения: сотрудничество.
Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.
Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.
В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.
Тип здания: одноэтажное.
Год ввода в эксплуатацию: 1982 год.
Проектная мощность: 35 мест.
Фактическая наполняемость: 16 детей.
Количество групповых помещений: 2 группы.
ДОУ снабжено своим отоплением, холодная вода из артскважины, а горячая вода нагревается водонагревателем, своя канализация.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
— кабинет заведующего;
— пищеблок;
— прачечная;
— групповые — 2.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют спальни, санузлы, приемные комнаты, игровые комнаты. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
— «Центр сюжетно-ролевой игры»;
— «Центр книги»;
— «Центр конструирования»;
— «Центр трудовой деятельности»;
— «Центр музыкально-художественного творчества»;
— «Центр развивающих игр»;
— «Центр двигательной активности».
В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть групповые участки.
Технические средства обучения: В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляется провайде6ром ООО «Ростелеком». Персональные компьютеры в количестве 1 шт. подключены к сети Интернет. Максимальная скоростьподключения МБДОУ Детский сад №11 к сети Интернет 50 Мбит/сек.
— компьютер — 1 (с выходом в интернет);
— ноутбук — 1 (без выхода в интернет);
— магнитофон — 2;
— телевизоры — 1;
— ДВД — 1;
— принтер — 1.